Выдающийся спортсмен в классе Финн, Чемпион СССР (1958) и многократный призер Чемпионатов и Первенств СССР в классе Финн.
Точных данных о дате рождения нет, так как во время войны был интернирован, документы пропали. Освобождён американцами в Италии в 1945-м, по возвращении в СССР через Мурманск, он по совету бывалых назвал дату, чтобы возраст на момент оккупации Стрельны не превышал 12 лет. Получилось 1930 и отделался полугодом ссылки на Севере, потом удалось вернуться в Ленинград. Отец Анатолия Афанасий Ян-Сюн (предположительно потомок известной китайской династии носил более сложное имя и фамилию) приехал в СССР во времена НЭПА, по приглашению В. И. Ленина, создал китайскую артель, купил домик в Стрельне, женился на женщине с ребёнком. Женщину звали Елена, а ребёнка Виктор. Затем родились Александр, Диана, Анатолий. В 1937-м Афанасий был арестован, сгинул в застенках НКВД, дом, имущество конфисковали. Семья жила на зарплату бабушки, которая устроилась работать на «Красный Треугольник». Виктор, самый старший сын от первого брака, носил другую фамилию. По достижении совершеннолетия, устроился работать на железной дороге, тут же отделился, семье помогать не стал. За это его не любили. Александр, Диана и Анатолий были дружны несмотря на трудности бытия. С первых дней войны Александр Ян-Сюн пошёл добровольцем на курсы (или ускоренную школу) танкистов, далее пришла похоронка. Виктор оказался в Эстонии, примкнул к местным партизанам, завёл семью, там и остался до конца дней. Оставшиеся двое детей из семьи попали в оккупацию пока их мать была на работе. Таким образом, она оказалась в Ленинграде, а детей вывезли в Германию, там разлучили. Диана после войны осталась в Германии, стала врачом, вышла замуж, родила троих детей, но больше так и не увидела брата. Единственный шанс был в 1960-м, когда чемпиону СССР Анатолию Ян-Сюн предварительно одобрили выезд в Неаполь и об этом написали в зарубежных газетах. Его яхту погрузили на платформу, но окончательное решение о выезде оказалось отрицательным. Страна не пожелала отпускать своего чемпиона и он навсегда остался невыездным. Диана приехала в Неаполь и пыталась прорваться в расположение сборной команды, потрясая газетой, где был заголовок: «Анатолий Ян-Сюн едет в Неаполь!», дальше порога гостиницы её не пустили «люди в штатском». После неудачного выезда в Неаполь и фактического завершения карьеры в спорте высоких достижений, отец работал столяром в депо Октябрьской железной дороги, тренером в яхт-клубе.
Супруга Анатолия Ян-Суня - Жегалина Лидия Ниловна (1924-2006) - призёр и чемпион СССР в классе «Дракон», выступала в составе экипажа Ксении Владимировны Бекетовой (1913-2008)
Умер Анатолий Ян-Сунь весной 1969-го во время сезона буерных гонок прямо на старте.